Подводные камни покупки китайских премиальных автомобилей для россиян
● Новый китайский премиальный гибридный автомобиль Voyah Free, попав в ДТП может потерять до 60% стоимости
● Новый китайский премиальный автомобиль с ДВС EXEED TXL, попав в ДТП может потерять до 73% стоимости
● Время закрытия лота с битым гибридным автомобилем меньше на 17 % чем с ДВС
По данным Likvi.com, предложение в России на премиальные автомобили на вторичном рынке в начале июня показало уменьшение на 28%, по сравнению с предыдущим месяцем. Такая тенденция связана с временным укреплением рубля и отложенным повышением утильсбора, а также желанием автолюбителей купить премиальную машину до роста цен.
Как пример, новый премиальный китайский автомобиль Voyah Free 2024 года выпуска официальные дилеры предлагают от 3,7 миллиона рублей (с учетом скидок по системе Trade-In), то попав в ДТП он может потерять до 60% своей стоимости. На аукционах MIGTORG такие автомобили продаются с среднем за 1 476 000 рублей, в зависимости от степени повреждений. Учитывались автомобили 2023 и 2024 годов выпуска.
Прямой конкурент по классу, но оборудованный только двигателем внутреннего сгорания, новый EXEED TXL 2024 года выпуска можно приобрести у официального дилера от 3 620 000 рублей. Попадание в ДТП может привести к потере стоимости до 73,7%. На платформе MIGTORG такой автомобиль можно приобрести в среднем за 954 746 рублей, в в зависимости от степени повреждений. В статистику вошли машины 2023 и 2024 года.
Важно отметить, что время закрытия “премиального” китайского гибридного лота меньше на 17% в сравнении с китайским автомобилем с ДВС.
В итоге, при выставлении битого китайского премиального автомобиля с ДВС на продажу, продавец часто сталкивается с длительным периодом нахождения машины на рынке и необходимостью значительно снижать цену, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. По данным агрегатора Likvi.com, в мае 2025 года среднее время продажи китайских авто на вторичке выросло до 41 дней, а китайских гибридов до 34 дней.
«Стоимость битых гибридов выше по сравнению с машинами с обычным двигателем за счет сохранности аккумуляторных батарей при ДТП — они размещены в одной из самых защищенных зон автомобиля. Кроме того, двигатель, который выполняет функцию генератора, обычно имеет небольшой объем и обходится в ремонте значительно дешевле, чем более крупные моторы у других моделей», – отметил Александр Коротков, генеральный директор MIGTORG.