Итоги форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2025» - Параллельный импорт автомобилей демонстрирует рост, несмотря на пошлины и утильсбор.
Итоги форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2025» освещают состояние российского рынка автомобилей с пробегом, его тенденции, проблемы и прогнозы. На мероприятии обсуждались темы снижения спроса, изменения структуры рынка, финансовые аспекты, параллельный импорт автомобилей, а также вопросы оптимизации дилерских процессов и мошеннических схем.
Основные моменты
— 19 июня 2025 года в Москве прошел 9-й ежегодный форум автобизнеса «Used Cars Forum – 2025», организованный агентством «АВТОСТАТ».
— В России за первые пять месяцев 2025 года было куплено 2,27 млн легковых автомобилей с пробегом, что в 5,1 раза превышает объем продаж новых автомобилей.
Вторичный рынок показывает небольшой рост в 2025 году, но сегмент автомобилей возрастом до 7 лет снизился на 5%.
72% автомобилей с пробегом в России имеют возраст 10 лет и старше; сегмент от 3 до 6 лет составляет 15%.
— Прогнозы на 2025 год: объем рынка может снизиться на 3% в базовом сценарии или на 7% в пессимистичном.
— Снижение спроса связано с высокой ключевой ставкой, дорогими кредитами и ростом привлекательности депозитов.
— Дилеры переходят от выкупа автомобилей к комиссии, сроки экспозиции увеличиваются, а конкуренция с новыми китайскими моделями растет.
— Средний срок владения автомобилем в России составил 7,5 года; для LADA – 8,3 года, для массовых марок – 7,4 года, для премиальных – 5,7 года.
Центробанк планирует внедрить изменения в процесс выдачи автокредитов, включая обязательное подтверждение дохода заемщика и запрет навязывания «допов»
— Параллельный импорт автомобилей демонстрирует рост, несмотря на пошлины и утильсбор.
— Эксперты рекомендуют импортировать автомобили стоимостью от 2,5 млн рублей и возрастом от 3 до 5 лет.
— Китайские автомобили из такси становятся приоритетными благодаря доступности запчастей и дешевизне ремонта.
— На форуме обсуждались программы производителей и дистрибьюторов, тренды финансирования и оптимизация расходов дилеров.